Интернет магазин
Интернет магазин
8(926)5791016
gar-ptisa@bk.ru

Мой город: выбрать
  
 РАСПРОДАЖА  КАТАЛОГ  ВОПРОСЫ  НОВИНКИ  О компании  Контакты  Оплата и доставка  Как заказать  Доставка в Казахстан 
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0 шт.
Сумма: 0.00 руб.
ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
КАТАЛОГ
О МАГАЗИНЕ
Обратная связь
Статьи
Карта сайта
НОВОСТИ
Фарфоровые статуэтки Ирины Анненковой
День Учителя в 2018 году
Символ 2018 года - собака
Жостовские подносы


Интернет магазин
Интернет магазин
Главная  Интернет магазин Кисть и пламя искусства Гжели

Удивительно, что в век бетона, пластика и высоких технологий, человек тянется к красивым вещам. Вещам, наполненным традицией, историей и духовностью.

О существовании старинного промысла Гжели знают многие. К нему относятся посуда с скульптурка, расписанные синим орнаментом. Чаще всего цветочным. Хотя, немногие знают, что первая Гжель была «цветной».  Не смотря на то, что роспись получается всего в двух цветах (белый и синий), в гжельских вещах есть что-то притягательное и глубокое.

Далее в этой статье рассказывается, как кусок глины проходит «свой тернистый» путь и превращается в нечто долговечное и прекрасное. Веками отрабатывались и оттачивались приемы Гжельского производства. Технология производства Гжели включает в себя несколько операций.

Начинается путь будущей вещи в мастерской художника. Художник фантазирует и вынашивает образ изделия, затем набрасывает карандашом на бумаге. Эскиз расписывается узором, каким замыслил его автор.

   Следующий шаг-пластилиновая модель, по которой будет изготовлен первый образец. Далее модель разрезается вдоль на две половинки. По этим половинкам делается разъемная гипсовая форма. Далее дело доходит до шликера. Шликер- это жидкая фарфоровая масса, разбавленная до консистенции густых сливок. Гипсовая форма наполняется шликером. В гипсовые поры быстро впитывается влага, и фарфоровая масса по стенкам формы образует затвердевающий тонкий слой. Спустя некоторое время извлекается полуфабрикат. Этот процесс, чаще всего, автоматизирован. Фарфоровая масса поступает по шлангам к рабочим местам литейщиков. Вот и состоялось новое изделие. Далее заглаживается изделие и шлифуются места соединения.

   Подсохнув некоторое время, изделие отправляется в печь для первого обжига. Он проходит при температуре 900 градусов.  Печь может быть и газовой, и электрической, и дровяной. Обжиг придает изделию технологическую стойкость.

   Наступает черед живописцев. У каждого живописца своя манера росписи. Большую часть составляют женщины. Для творения пользуются следующими инструментами: кисть, специальная стеклянная палитра, шпатель для смешивания и баночка с черной смесью (окись кобальта). Для более точной росписи живописец делает разметку на изделии. После этого ставит его на вращающуюся подставку-турнетку и точными, легкими движениями воссоздает заданный орнамент. Расписанное изделие окунают в смесь глазури (смесь мелкомолотых стеклянных крошек и воды). Вот такая роспись называется под глазурной. С ней особый трудности- при окончательном обжиге краски могут «потечь» или дать неожиданный оттенок. Но зато в огнедышащем горне мазки смягчаются, расплываются, возникают нежные тональные переходы, контур рисунка смягчается, появляется глубина фона. В итоге композиция получается либо нежно-голубой либо темно-сапфировой.

Художники очень любят кобальтовую роспись-ей подвластны пейзаж и орнамент, жанровые и тематические сюжеты. Гжель обладает благородной строгостью, глубиной тона, звучность цвета от темно-голубого до бархатно-черного.

Настало время окончательного обжига. Он проходит при более высокой температуре в 1350 градусов. В яростном пламени глазурь делается стекловидной. Роспись приобретает различные оттенки синего цвета: гжельские мастера насчитывают их свыше 20.

Конечно, Гжельские мастера, в чем-то следовали модной в те времена европейской манере росписи. Но фантазия и амбиции талантливых мастеров не могли ограничиться слепым подражательством. Они выдумывали новые скульптурные формы, новые орнаментальные решения. Предметы посудной группы превращались в целую историю. Кружки, чайники  укрощают разными птицами и животными, заимствованными из природы, на каких-то изделия появляются персонажи из русских сказок и былин.  

 

В наши дни высочайших класс гжельских мастеров демонстрируют такие мастера как Сергей Исаев, Черновы Леонид и Виктория, Ирина Анненкова. Посуду и фигурки выдающихся гжельских мастеров можно  купить и заказать в интенет-магазине русских сувениров Жар-Птица.

 

   Сегодня Гжельский промысел продолжает жить и совершенствоваться. Изделия становятся более легкими, но более прочными. В росписи появляются новые неожиданные элементы. Вообщем это вечное искусство, не знающее границ и преград, а знающее лишь своих почитателей и поклонников. Посуда декорируется волшебным ажуром. Фигурки и статуэтки Гжель пронизаны историей, юмором и имеют много приятных деталей. 

 

 




ХИТЫ ПРОДАЖ
Символ года Сон дракона. Фарфоровая фигурка Арт 5818176
1'200 q
Лиса Фарфоровая статуэтка  Арт. 5316012
1'540 q
Тарелка фарфоровая d20 см Русская Женщина в праздничной одежде.   Арт. 3823086
910 q
Котята (черно-пегий окрас ) Фарфоровая композиция из 2-х фигур. Арт 5818097
950 q
Тарелка фарфоровая d15 см. Охотники на привале Арт. 3824069
650 q

Интернет магазин
КАТАЛОГ
Павлопосадские платки, шали
Изделия из бересты
Лапти
Фарфор ЛФЗ, (Посуда и фигурки)
Символ 2024 года Дракон. Новогодние сувениры
Фарфоровые фигурки
Фарфоровые статуэтки реалистичные
БРЕНДЫ
"Мастерская мелкой пластики ""Сциталис"", Россия"
.1
.1.1
.11
.12.1
.16
.2
ПОКУПАТЕЛЯМ
О компании
Контакты
Оплата и доставка
Как заказать
Доставка в Казахстан
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
КОНТАКТЫ
+7(926)579-10-16

gar-ptisa@bk.ru
  Copyright 2019 © Интернет магазин Жар-Птица Создание интернет магазина: gar-ptisa.ru  
Рейтинг@Mail.ru



^ Наверх